Формирование навыков речи учащихся на уроках казахского языка в начальной школе через информационные технологии

  • Dec. 3, 2021, 4:49 a.m.

Формирование навыков речи учащихся на уроках казахского языка в начальной школе через информационные технологии

 Доктор педагогических наук, профессор Молдабек Кулахмет. AP09259033 по проекту " Формирование навыков речи учащихся на уроках казахского языка в начальной школе через информационные технологии"

КРАТКИЙ ОТЧЕТ

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель НИР, д.п.н.,профессор

Молдабек Қ.

Исполнители:

ГНС к.п.н.,профессор

 

Кенжебекова Р.И.

Науч. сотр., учитель нач. классов

Серикбаева А.С.

Науч. сотр.

Қожамурат А.Ш.

Мл.науч.сотр.

Амантай Г.Н.

Мл.науч.сотр.

Мукумова З.П.

Нормоконтроль

Юлдашева Д.Х.

 

В образовании формируются речевые навыки учащихся на уроках казахского языка начальной школы посредством информационных технологий. Новые технологии занимают особое место. Так как в начальной школе необходимо научно-теоретическое рассмотрение способов применения технологии обучения на уроках казахского языка как качественного и эффективного способа активизации и развития разговорной речи учащихся.

Новые применения показывают, что научно-проектная работа предъявляет новые требования к специалистам. Поэтому необходимо формировать речевые навыки учащихся на уроках казахского языка в начальной школе,чтобы компетентность отвечала запросам нового поколения.

В педагогических работах посредством информационных технологий речь учащихся на уроках казахского языка в начальной школе трактуется как деятельность, осуществляемая в процессе поиска неизвестного решения поставленной цели, в результате которого реализуются совместные речевые навыки учителя и ученика. С этой точки зрения возрастает актуальность проблемы формирования у учащихся речевых навыков, которые непрерывно ведут учащихся к овладению навыками посредством информационных технологий.

Цель проекта: использование, совершенствование, теоретическое обоснование, разработка методики практической реализации информационных технологий в формировании речевых навыков учащихся на уроках казахского языка начальной школы, информирование о ходе обучения казахскому языку, формирование языковой личности, слушающей, понимающей, грамотно пишущей на казахском языке, приобретение необходимых навыков, умений и навыков. В ней обосновываются возможности разработки, применения системы, методов и приемов обучения предмету «казахский язык» на основе новых технологий.

В ходе исследования были проанализированы учебно-методические программы и комплексы по формированию речевых навыков учащихся на уроках «казахского языка» в начальной школе посредством информационных технологий, проведен обзор философской, отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-теоретической, учебно-методической литературы по проблемам исследования.














рганизованы семинары-тренинги "Использование информационных технологий в формировании речевых навыков учащихся на уроках казахского языка в начальной школе", в общеобразовательных школах г. Усть-Каменогорска, Нур-Султана, Алматы и Шымкента. Для будущих учителей начальных классов (студенты 4 курса специальности" Педагогика и методика начального обучения", магистранты и докторанты) проведен семинар-тренинг

"Формирование речевых навыков в процессе развития речевых навыков учащихся посредством информационных технологий на уроках казахского языка".

 


 

В результате

Педагогическая серия Вестник Торайгыровского университета опубликовано в научном журнале № 3 (2021). 42970db2-723f-419c-a406-eb9b5f124952_Молдабек г., Кенжебекова Р. И. пед. Вы можете посмотреть на сайте 3,2021.

Молдабек К., Кенжебекова Р. И. Формирование речевых навыков учащихся посредством информационных технологий / / Вестник научного журнала университета Торайгырова, Педагогическая серия ISSN 2710-2661 № 3 (2021) Павлодар 139-149 стр.

В ходе исследования рабочей группой были опубликованы научные статьи в отечественных и зарубежных изданиях.

1.    Молдабек Қ., Кенжебекова Р. И., Амантай̆ Г.Н. Пути использования информационно-инновационных технологий в формировании навыков устной речи учащихся в начальной школе.// «Science and education in the modern world: challenges of the XXI century» атты IX Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция жинағыСерия «Педагогические Науки» I Том, Нұр-Сұлтан – 2021, 81 бет.

2.    Кенжебекова Р.И., Рахимбаева Д.ЖИнтерактивтік оқыту әдістері// Materials of the XVII international scientific and practical conference trends of modern science -2021, Volume 5: – Sheffield 2021. May 30 - June 7. -S. 99-101.

3.    Молдабек Қ., Кенжебекова Р. И., Серікбаева А.С., Қожамұратова А. Ш. Оқушылардың сөйлеу дағдысын ақпараттық технологиялар арқылы жетілдіру // Материалы XVIII Халықаралық vĕdecko - практической конференции "научный прогресс на рубеже tysyachalety", том 7 : – Прага. 2021. 22-30 мамыр-60-63 бет.

4.    Молдабек Қ.  Кенжебекова Р.И. Сөйлеу дағдысын қалыптастыруда ақпараттық технологияны пайдалану //«IV Юнусов оқулары: Халықаралық интеграция жағдайында білім және ғылымның даму тенденциялары мен перспективалары» атты Халықаралық ғылыми-тәжірибелік онлайн-конференция. – Шымкент. -2021. Б.454-458.

5.     Молдабек Қ., Рахимбаева Д.Ж. Бастауыш сынып оқушыларына интерактивті технологияларды тиімді қолдану жолдары //«IV Юнусов оқулары: халықаралық интеграция жағдайында білім және ғылымның даму тенденциялары мен перспективалары» атты Халықаралық ғылыми-тәжірибелік онлайн-конференция.- Шымкент. -2021. Б. 466-471

About post

Likes:
0
Comments:
0
Views:
18
Like

Copyright © 2020 ORDA UNIVERSITY